Все, что вы не знали о зимних шинах

admin 0

Рекомендации по замене летних шин на зимние при температуре 7 ° C не основаны на изменении сцепления на сухом асфальте. В таких условиях летняя резина превосходит зимнюю даже при температуре ниже нуля. Это связано с сильным нагревом протектора при торможении и достижением его высокой температуры даже на морозе. Однако, на мокрой поверхности ситуация меняется, когда вода обеспечивает интенсивное охлаждение протектора. В таких условиях эффективность торможения зимних и летних шин составляет около 7 градусов, а ниже этой температуры зимние шины оказываются лучше.

Плюс семь градусов — это температура, при которой на мокрой дороге зимняя шина достигает того же уровня сцепления, что и летняя.

Тормозной путь на мокрой дороге

Значок M + S вовсе не означает зимнюю шину. Значок M + S на стороне шины был первоначально образован от словосочетания «Mud & Snow» (грязь и снег) и предназначался для обозначения улучшенных характеристик в зимних погодных условиях. Однако путаница была внесена особыми правилами американского рынка, и в результате значок M + S стал появляться и на летних шинах, например, для внедорожников. В настоящее время ведущие концерны европейского рынка используют значок в виде снежинки на фоне стилизованной горной вершины как обозначение зимней шины. Штамп M + S -это практически ничего не значит. Снежинка предлагается в качестве официального обозначения зимних шин.

На чистом льду лучше всего подойдет почти гладкая шина. Лед — очень сложная рабочая среда для типичной зимней шины. Здесь, из-за очень низкой шероховатости поверхности, адгезия между резиной и льдом в основном отвечает за сцепление. Эти явления имеют шанс действовать эффективнее, чем равномернее распределение давления в зоне контакта шины с льдом. Это как раз из-за минимально возможного количества порезов на протекторе. Поэтому оптимальными будут шины, аналогичные используемым в спорте. В зимних шинах более равномерное распределение давления достигается за счет использования синусоидальных (зигзагообразных) ламелей вместо прямых прорезей.

Основные черты, которые отличают зимнюю шину от летней

По мнению ведущего европейского производителя шин Continental, зимняя шина может называться именно зимней, если одновременно выполняются три условия: расстояния между краями прорезей в блоках протектора менее 10 мм, жесткость резины не более 65 градусов, глубина протектора не менее 4 мм. . Первое условие обеспечивается в зимних шинах, то есть небольшие прорези в блоках протектора, чаще всего в виде пазухи (зигзага). Низкая жесткость зимней шины обеспечивается добавлением кремнезема, благодаря которому шина не теряет жесткость даже при низких температурах. При комнатной температуре зимние шины имеют жесткость резины в диапазоне 52-65 по Шору, а летние — 65-75 по Шору. Что касается влияния глубины протектора, независимые тесты показывают, что при износе 50% (осталось менее 4 мм протектора) шины теряют свои хорошие характеристики на снегу. Затем следует заменить шины на новые. Максимум. 10 мм между соседними прорезями протектора — условие езды на снегу.
Максимум. 65 Sh — предел жесткости зимних шин. Летние — за 70 шиллингов. Мин. 4 мм — это наименьшая глубина протектора зимней шины.

Шины скандинавской спецификации не лучше наших

Сделать шины, которые годятся только для езды на снегу, не составляет большого труда. Даже с дешевыми восстановленными шинами достигается относительно хорошее сцепление на этом типе поверхности. Настоящая проблема состоит в том, чтобы одновременно сбалансировать хорошие свойства на снегу и на асфальте, поскольку здесь происходят различные физические явления. Лучшие шины также обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в любых условиях. Скандинавские шины, оптимизированные для снега, работают хуже зимних шин в нашей климатической зоне на мокрой и сухой поверхности. И поэтому нам с ними не лучше.

Нет смысла ставить на зиму узкую резину

Согласно распространенному мнению, для зимы лучше подходят узкие шины, так как они оказывают большее давление на поверхность, чтобы «вгрызаться» в снег. Между тем, никакие результаты измерений этого не подтверждают. В тестах все как раз наоборот: более широкие шины обеспечивают более короткий тормозной путь на снегу и большее сцепление с дорогой. Тестовые измерения также показывают, что более широкие шины лучше тормозят на сухом и мокром асфальте и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Единственный тест, в котором более широкие шины показали себя значительно хуже, — это аквапланирование, но это правило применимо и к летним шинам: шина должна перекачивать больше воды из-под более широкого протектора, поэтому здесь будет легче скользить. Использовать зимой более узкие шины нет смысла хотя бы из экономических соображений.

Не направленный, а асимметричный протектор лучше других

Преимущество направленного протектора перед обычным не обязательно проявляется в зимних шинах, но в случае высокопроизводительных автомобилей асимметричный протектор, т.е. протектор с внешней и внутренней сторонами, дает наибольшие возможности. Поскольку при быстром прохождении поворотов боковая нагрузка воспринимается в основном внешней частью шины, можно оптимизировать эту часть протектора именно с учетом ее свойств на асфальте. С другой стороны, средняя и внутренняя части шины могут быть больше ориентированы на сцепление с дорогой и торможение на снегу.
Вопреки внешнему виду, снег прилипает к протектору и улучшает сцепление с дорогой.

В отличие от грязи, когда уплотнение протектора отрицательно сказывается на сцеплении шины (колесо проскальзывает), в зимних условиях наличие снега в канавках протектора имеет положительный эффект. Так называемое сцепление снега со снегом играет очень важную роль в улучшении сцепления зимних шин. Вы можете убедиться в силе этого явления, сложив два снежка, которые держите в руках. Последующий их разрыв требует большого усилия. Наличие снега в канавках протектора имеет точно такой же механизм действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *